Сетевой маркетинг или пирамида

Люди зачастую путают сетевой маркетинг (многоуровневый маркетинг или МЛМ) с финансовой пирамидой. Вам, наверняка, не раз предлагали в интернете поучаствовать в супер проектах, уверяя, что вложив определенную сумму денег (будь это сумма за вход или приобретение стартового пакета), Вы быстро (за неделю, максимум за месяц) получите хорошую прибыль, сможете очень скоро обрести финансовую независимость, получая деньги за привлечение новых участников. Заманчиво, конечно! Интернет - благоприятная среда для процветания и продвижения финансовых пирамид. Поэтому их сейчас так много развелось. А ведь дополнительный доход хочет иметь каждый.


Так как же понять, где финансовая пирамида, а где сетевой маркетинг, работающий на законных основаниях? Как не угодить в сети пирамиды?

Начнем с "финансовой пирамиды".

Финансовая пирамида - это способ получения дохода за счет постоянного привлечения новых денежных средств. Доход первым участникам выплачивается за счет вкладов новых участников. Очень часто пирамиды маскируются под инвестиционные фонды или коммерческие организации, которые "вкладывают" ваши деньги в высокодоходные проекты. Как правило, финансовые пирамиды "живут" недолго, потому что негде брать бесконечное количество людей. Любая финансовая пирамида рассчитана только на обогащение её создателей - верхушки, нижние же уровни получат гроши или вообще потеряют то, что вложили.

Признаки финансовой пирамиды под видом сетевого маркетинга:

1. Обещание больших процентов и быстрого возврата вложенных денег.
2. Отсутствие продукта. Если Вас пригласили в проект, где нету никакого продукта, то это финансовая пирамида. Либо продукт имеется (однообразный), но он как правило не имеет никакой рыночной ценности вне этой компании.
Сетевой маркетинг отличается большим товарооборотом. Товар, который люди приобретают с удовольствием для себя, товар, который им нужен.
3. Имеется супер-продукт с очень завышенной ценой (150-1000$), причем покупка этого продукта строго обязательна. В составе такого эксклюзивного красиво расписанного чуда-продукта может быть простая засушенная трава, которая ничего не стоит.
4. Большой вступительный взнос (от 50$ и выше)
5. Обещание получать деньги от количества привлеченных людей, а не от построенного товарооборота.
6. Непонятный и запутанный маркетинг-план (чаще фигурируют матрицы). В сетевом маркетинге план абсолютно прозрачен.
7. Покупка части от чего-либо целого. Например предложение купить квадратный метр от квартиры и через год получить своё жилье. И для этого нужно привлечь уйму людей, с денег которых Вы "получите" свою квартиру.
8. Пустые разговоры. Вас постоянно мотивируют красивой жизнью и сказочным богатством, уклоняясь от главных конкретных вопросов. Громкие обещания, не имеющие под собой никакой основы.
9. "Вербовка". Сетевые компании спонсируют людей. Спонсирование - это обучение своего партнера построить свой бизнес. Спонсор берет на себя определенные обязательства оказывать помощь в обучении. При "вербовке" главное привлечь максимальное количество людей.

Именно многоуровневый маркетинг люди принимают за пирамиду. А ведь многоуровневый маркетинг означает продвижение товаров от производителя к покупателю, основанное на создании сети независимых дистрибьюторов. Сетевые компании работают десятилетиями, ведь люди не перестают покупать косметику, парфюмерию, средства гигиены...Сетевой маркетинг - это легальный бизнес, где реализация продуктов удовлетворяет потребности людей.

"В многоуровневом маркетинге каждый начинает снизу,каждый может создать свою структуру, работа которой может оказаться во много раз успешней бизнеса его спонсора".
                                                                                                           Дон Фейлла

Разобравшись во всём, теперь вы уже не будете говорить: "Это же сетевой маркетинг, это пирамида!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий